В 2020 году наблюдался стремительно возросший интерес россиян к строительству и приобретению загородной недвижимости. А многие владельцы дач стали проводить на них больше времени, поэтому повысилась требовательность к комфортности домиков. Эти факторы обусловили увеличение спроса на товары для ремонта, благоустройства и технического оснащения частных жилищ. Ведущий французский производитель отопительного оборудования компания FRISQUET, регулярно поставляющая свою продукцию на российский рынок, провела исследование продаж газовых котлов премиум-класса в изменившихся условиях.
Первый всплеск потребительской активности был зафиксирован в мае-июне – число запросов выросло на 15% по сравнению с предшествующими двумя месяцами. Высокий спрос на газовые котлы для отопления и горячего водоснабжения частных домов наблюдался во втором и третьем кварталах и несколько снизился к концу года, что вообще характерно для зимнего периода. Причем повышенное внимание уделялось именно премиальным котлам. В целом же за год по предварительным итогам спрос на котлы премиум-класс от компании FRISQUET со стороны частных домовладений возрос минимум на 5% относительно 2019 года. Увеличилось также количество заказов на сервисное обслуживание данного оборудования.
Ещё одна тенденция уходящего года – рост популярности котлов меньшей мощности. Ранее самыми востребованными были устройства мощностью 45 кВт, теперь внимание покупателей переключилось на модели мощностью 25–32 кВт, оптимально подходящие для установки в небольших домах. Спрос на эти котлы увеличился на семь процентов.
Претерпел изменения и образ типичного потребителя отопительного оборудования в премиальном сегменте. Прежде базовой потребительской аудиторией были достаточно состоятельные владельцы домов площадью от 400 квадратных метров. Сегодня к ним прибавились семьи со среднемесячным доходом примерно 250–300 тысяч рублей, владеющие загородной недвижимостью площадью 150–250 квадратных метров.
Эксперты отмечают, что среди покупателей на 23% возрос интерес к экономичности техники, на 18% — к её надёжности, качеству и долговечности и на 34% — к девайсам, позволяющим дистанционно регулировать настройки агрегата и обеспечивать обслуживание без непосредственного присутствия технического специалиста.